понедельник, 12 октября 2015 г.

Рынок наружной рекламы Николаева: кто вы, хозяева биллбордов?

По данным мониторинговой компании «ООО DOORS consulting» на 1 сентября нынешнего года различных рекламных конструкций на улицах города насчитывалось 2 тыс 638 штук. Из них львиная доля приходится на рекламные щиты типа «билборд», количество которых достигает 1 тыс. 734.
Рынок наружной рекламы в Николаеве  фактически разделен между операторами трех городов: Николаева, Киева и Херсона, с включением представителей оффшоров.


Предприятие «Дара-юг», имеющее 51 разрешение, зарегистрировано в Николаеве, однако его учредителем является херсонское рекламное агентство «Эволюция».

К «Эволюция» также можно отнести и херсонское ЧП «Юкон», которое имеет в Николаеве 12 действующих разрешений на размещение рекламных щитов. Как выяснилось, «Дара-юг» и «Юкон» имеют одних и тех же конечных бенефициарных собственников в лице Александра Геращенко, Сергея Сакуты, Антона Кушнира, Вячеслава Бебко (ООО «Дара-юг») и Яны Бебко (ЧП «Юкон»).  Кроме этого, 10 разрешений получил ФЛП Попов Олег, который, по информации из соцсетей, с 2005 года работает все в том же рекламном агентстве «Эволюция».
Ещё одно херсонское ООО «Элвин» получило для работы в Николаеве 32 разрешения. Его учредителем является Валентин Штепенко.
Четвертую часть рекламного рынка в Николаеве занимают киевские компании, часть которых зарегистрирована в оффшорах. К примеру, рекламное агентство «Стар», зарегистрированное кипрским «Тетаксес лимитед», имеет 101 разрешение.
16 разрешений на билборды и получила киевская компания – «Октагон-Аутдор», ниточки от которой также ведут прямиком на Кипр.
У киевского ДП «Биг Борд» 58 разрешительных документов. Свою рекламу оно размещает в Николаеве, хотя зарегистрировано в Новых Петровцах под Киевом, там же, где находится и пресловутое «Межигорье» Януковича.
Собственниками известного рекламного оператора – ООО «РТМ-Украина» (15 разрешений) и ООО «Аутдор Украина» (26 разрешений) -  являются два физических лица: киевлянин Николай Баграев и жительница острова Мае республики Сейшельские острова Ляюонт Элизана Мари-Антуанет.
Точное количество рекламных конструкций никто из городских чиновников нам назвать не смог. Учет, по всей видимости, не ведется вполне сознательно. Как правило, одно разрешение выдается на размещение одного билборда. Однако существует практика выдавать одно разрешение сразу на 15 билбордов, поэтому и подсчитывать рекламные щиты никто не стремится, хотя здесь вполне хватило бы знаний простой арифметики.
Итак, на почти 2 тысячи билбордов в Николаеве приходится 870 действующих разрешений. Кто же их владельцы – теперь уже наши, николаевские? Изучив полученные данные, журналисты пришли  к выводу: подавляющее большинство рекламных конструкций принадлежат сильным мира сего, пусть и местного пошиба.
Наибольшее количество разрешений на установку наружной рекламы в виде билбордов получили сразу несколько николаевских фирм, представляющих рекламное агентство со сладким названием «Мармелад», учредителями которых являются близкие родственники известного николаевского предпринимателя Владислава Ентина. Бизнесмен, к слову, баллотируется в депутаты горсовета от партии «Наш край», которую возглавил мэр Юрий Гранатуров.
Владислав Ентин с сестрой Аллой
«Мармелад» имеет 79 действующих разрешений. В частности,  ООО «Сигна-Бизнес-Центр» (учредитель Алла Ентина, сестра Владислава Ентина) владеет 41 разрешением, ЧП «Интерлегис» (учредитель Наталья Ентина, мать Владислава Ентина) – 24, ФЛП Ентина Наталья Абрамовна – 11 и ООО «Туристическое агентство «Путешествуй с Меркурий тур» (учредитель Наталья Ентина) – 3.
Рекламной агенции «Чили», учредителем которого является некая Оксана Дорошина, принадлежит 67 действующих разрешений.

Не остались в стороне и семьи депутатов городского совета. Уже известная нам фирма «Визард-груп», связанная с депутатом Александром Омельчуком, имеет 28 разрешений, причем билборды рекламного агентства находятся в самых прибыльных местах города.
Николай Еропунов с женой Людмилой
33 разрешения получило ЧП «Инвестиционная группа «ВИПОС», учредителем которого является Людмила Еропунова, жена депутата городского совета от Партии Регионов Николая Еропунова. Свои билборды рекламное агентство размещает практически во всех районах города.
Оксана Янишевская
Николаевское ООО «Медиа Информ Групп» (РА «МиГ»), директором которого долгое время была вице-губернатор Николаевской области Оксана Янишевская, имеет достаточно большое количество рекламоносителей в городе (46 разрешений). Сейчас учредителями фирмы значатся Сергей Захарчук, товарищ председателя Николаевской ОГА Вадима Мерикова по кикбоксингу, Андрей Колесов и их совместное ООО «Укр-скад».
Среди других компаний, которые получили немало разрешений на установку рекламных щитов в Николаеве, также ЧП «Сервис Капитал» (РА «Капитал Сервис») – 53 разрешения, ООО «Рекламный мир» – 33, ФЛП Симоненко Николай  – 32, ФЛП Романчак Иляна – 18, ФЛП Ротарь Светлана – 12, ФЛП Крымчакова Татьяна – 11. Кстати, последняя в своё время была бизнес-компаньоном скандально известного бизнесмена Алексея Пелипаса.
Хотя и сетуют николаевские предприниматели, что только херсонцы занимают около 30% рекламного рынка в Николаеве (конкуренты все же!), но главный специалист отдела рекламы горисполкома, херсонец Александр Минаев всячески защищает «заезжих» операторов рекламы, называя их «более дисциплинированными», а николаевских рекламщиков – «шалопаями».
 – Иногородние более порядочные, дисциплинированные по оплате и в выполнении наших требований (что-то заклеить, привести в порядок), чем местные, более управляемые и законопослушные. Поверьте мне, - с уверенностью заявил Минаев.
Ольга Минаева - по центру
Однако Александр Валентинович умолчал о том, что его дочь Ольга Минаева сама является представителем крупной киевской рекламной компании «РТМ-Украина», которая владеет значительной долей рекламного рынка в Николаеве. Только в августе нынешнего года фирма получила 12 разрешений на размещение рекламных средств в самом «хлебном» месте – вдоль главной улицы города Советской.
По словам предпринимательницы Светланы Ротарь (рекламное агентство «Ротарт»), зайти на рекламный рынок в другой город не так уж и просто. Однако, по понятным причинам, херсонским операторам рекламы в Николаев дорога всегда открыта.
 «Если бы мы приехали в Одессу и попробовали разместиться, в Херсон или в Киев, нам бы, конечно, поставили много преград, через которые очень трудно пройти. Здесь же, для херсонцев - зеленый свет. Они занимают около 30% рынка. Это, конечно, сильно разбавило наш рынок, и ценовая политика стала почти нерентабельной», - сказала Ротарь.
Сносить – за счет бюджета?
Казалось бы, ущерб, нанесенный архитектурному облику от изобилия «кричащих» билбордов, должен компенсироваться значительными денежными поступлениями в бюджет города. Получая относительно небольшие суммы за рекламные носители, ежегодно из городского бюджета тратятся крупные суммы на демонтаж незаконных конструкций.
За 8 месяцев текущего года за предоставление мест для расположения рекламных средств город получил 2,3 млн грн. В частности, в зависимости от места расположения билборда рекламщик платит ежемесячно городу от 150 до 350 грн. При этом демонтаж одной конструкции обходится бюджету около 3,5 тыс. грн. К примеру, администрация Заводского района на снос 6 рекламных средств в нынешнем году потратила 20 тыс. 850 грн.
В 2014 году года за предоставление мест для размещения внешней рекламы в городской бюджет поступило 3 млн 906 тыс. 693 грн из общего количества поступлений 1 млрд 852 млн 884 тыс. 934 грн. То есть, доходы от рекламы составили  в бюджете города всего 0,2%! А сколько при этом город теряет?
Впрочем, в накладе не остаются рекламщики. Подсчитано, что в среднем от одного билборда распространитель рекламы в среднем в месяц получает 1,5 тыс. грн. Причем, в предвыборный период стоимость рекламных услуг повышается почти в два, а то и в три раза.
Несмотря на то, что расценки на рынке рекламы не уменьшаются, город получает смехотворные платежи. И, судя по реакции главного архитектора Валерия Мальченко, а также Александра Минаева, в горсовете не заинтересованы в повышении тарифов и увеличении поступлений в местный бюджет от рекламы.
Александр Минаев заявил, что пересмотр тарифов является довольно утомительной процедурой, и, скорее всего, закончится возмущениями рекламистов.
  – Поднятие тарифов – это регуляторный акт, надо пройти процедуру, провести общественные слушания, – пояснил Минаев. – В общественных слушаниях участвуют рекламисты. Они, конечно же, будут против поднятия тарифов.
Валерий Мальченко боится, что при повышении платы город не получит, а только потеряет.
 – Пока не будем повышать, – утвердительно сказал Мальченко. – Вы же видите, какие долги при этих суммах.
Более того, главный архитектор считает, городской бюджет получает от рекламы и так большой доход.
Вместе с тем, Мальченко жалуется на нехватку средств на очищение города от «рекламного мусора», на демонтаж незаконных и аварийных щитов. Правда, из-за отсутствия денег с момента вынесения решения исполкомом до сноса конструкций райадминистрациями  Николаева, на которую возложены функции демонтажа, может пройти несколько месяцев. За этот период находчивые владельцы рекламных агентств успевают подать в суд и приостановить решение исполкома о демонтаже. При этом рекламисты продолжают зарабатывать, а город не получает ни копейки.
Кроме того, администрации районов вынуждены тратить бюджетные средства не только на демонтаж, но и на хранение конструкций.
Любопытно, что среди должников – опять-таки известные в городе люди. На 10 сентября долг числился не только за предпринимателями Светланой Ротарь (рекламное агентство «Ротарт») и Аллой Олейниковой, одесской фирмой – ООО «АТ Медиа», Натальей Ентиной, матерью бизнесмена Владислава Ентина, но и за депутатом горсовета Юрием Бабковым.
Также среди должников - ООО «Никдорсервис» - предприятие Елены Платоновой, дочери депутата горсовета, директора КП «ЭЛУ автодорог» Валерия Положенко. К слову, в октябре минувшего года Николаевский окружной административный суд обязал «Никдорсервис» вернуть в городской бюджет 117 тыс 28 грн, безосновательно полученные от КП «ЭЛУ автодорог». Как видим, коррупция в действии: отец «пособил» получить предприятию дочери круглую сумму бюджетных денег.

Источник: http://nikcenter.org/newsItem/21471

Комментариев нет:

Отправить комментарий